gerb

Объявления

Прием по личным вопросам:
пятница с 9.00 до 12.00

Опросы

Удовлетворены ли вы качеством современного школьного образования?

Да - 62.2%
Нет - 37.8%

Total votes: 111
The voting for this poll has ended on: 30 Март 2016 - 00:00

tovictory

 

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС по финансовой грамотности!

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС по финансовой грамотности!

С 1 по 21 ноября 2023 года пройдет шестой ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности, который организует Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив.

Любой желающий, начиная со школьников младших классов, сможет принять участие в зачете и проверить, насколько хорошо он ориентируется в финансовых вопросах и получить индивидуальные рекомендации по сложным темам.

В зачете есть два уровня сложности. Базовый - для тех, кто только начинает разбираться в финансах и хочет быть уверен, что правильно понимает основы грамотного финансового поведения. Продвинутый - для тех, кто готов к сложным вопросам и имеет опыт использования разных финансовых продуктов и услуг. Можно также собрать семейную команду и отвечать на вопросы совместно.

Помимо индивидуального и семейного зачетов, впервые будет проведен олимпиадный зачет для школьников 7-11 классов. Он состоится 3 ноября и в случае его успешного прохождения школьники смогут выйти в финал Всероссийской олимпиады «Высшая проба» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по профилю «Финансовая грамотность» без дополнительных испытаний.

Прохождение личного зачета займет не более 20 минут, олимпиадного - не более 40 минут, семейного - не более 1 часа. Пройти зачет можно несколько раз - количество попыток не ограничено.

Участники, успешно прошедшие зачет, получат именной сертификат. Подробности и регистрация доступны на сайте проекта flnzachet.ru. ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ!

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС по финансовой грамотности!

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС по финансовой грамотности!

С 1 по 21 ноября 2023 года пройдет шестой ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности, который организует Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив.

Любой желающий, начиная со школьников младших классов, сможет принять участие в зачете и проверить, насколько хорошо он ориентируется в финансовых вопросах и получить индивидуальные рекомендации по сложным темам.

В зачете есть два уровня сложности. Базовый - для тех, кто только начинает разбираться в финансах и хочет быть уверен, что правильно понимает основы грамотного финансового поведения. Продвинутый - для тех, кто готов к сложным вопросам и имеет опыт использования разных финансовых продуктов и услуг. Можно также собрать семейную команду и отвечать на вопросы совместно.

Помимо индивидуального и семейного зачетов, впервые будет проведен олимпиадный зачет для школьников 7-11 классов. Он состоится 3 ноября и в случае его успешного прохождения школьники смогут выйти в финал Всероссийской олимпиады «Высшая проба» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по профилю «Финансовая грамотность» без дополнительных испытаний.

Прохождение личного зачета займет не более 20 минут, олимпиадного - не более 40 минут, семейного - не более 1 часа. Пройти зачет можно несколько раз - количество попыток не ограничено.

Участники, успешно прошедшие зачет, получат именной сертификат. Подробности и регистрация доступны на сайте проекта flnzachet.ru. ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ!

Педагогические династии Сосновской школы

 

 Педагогические династии Сосновской школы

Одной из основ развития отечественного образования являются педагогические династии, которым присущи верность своему призванию, самоотверженность и высокие духовные качества.

   «Династия» – слово греческое, дословно переводится как «господство, власть». В современной образовательной действительности педагогические династии – это уникальное социокультурное явление. Какое ёмкое, удивительно по-особому звучащее слово, обозначающее поколения людей, передающих из рода в род своё мастерство и трудовые традиции.

   «Соль Земли» – эти слова можно всецело отнести к представителям педагогических династий.

   В 2023 году, в год педагога и наставника, Министерство просвещения РФ проводит Конкурс «Лучшая педагогическая династия» с целью выражения общественного признания представителям педагогических династий за многолетний плодотворный труд и вклад в развитие образования и просвещения, содействия укреплению престижа педагогической профессии, популяризации семейных и традиционных российских духовно-нравственных ценностей в образовании.

   Понять своё призвание – быть учителем – помогает особая атмосфера в семье, наполненная любовью и заботой к детям.          Учитель, подобно Творцу, создаёт новых людей, в его руках будущее своего края, страны, человечества. Да, настоящий педагог – это властелин дум своих учеников и воспитанников! Когда-то Уинстон Черчилль сказал: «Школьный учитель обладает властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».

   Пользуясь возможностью участия в мероприятиях Года педагога и наставника мне хотелось бы рассказать о себе Привалове Александре Николаевиче и о моих сёстрах Чернышовой (Приваловой) Фаине Ивановне и Воробьёвой (Приваловой) Людмиле Николаевне и их детях и внуках, которые несмотря на огромную ответственность и непрестижность профессии в сознании наших современников, пришли  и идут работать в школу.

   Педагогический опыт, передаваемый из поколения в поколение, помогает следующим поколениям педагогов быстрее освоиться и проявить своё мастерство в сложном мире современной школы.

Первое поколение династии

   Чернышова (Привалова) Фаина Ивановна моя двоюродная сестра, родившаяся 15 декабря 1938 года в селе Сосновском Покровского района Свердловской области.

 

Рис.1 Чернышова (Привалова) Ф.И. в студенческие годы.

   Удивительная история появления Фаины в нашей семье. Её отец Привалов Иван Васильевич был старшим братом моего отца. В 1941 году его призвали в ряды Красной Армии. При прощании с близкими перед отправкой Иван Васильевич, обняв свою мать, сказал: «Прости, мать! Писать не буду! Либо грудь в крестах, либо голова в кустах! Единственное моё богатство – это моя дочь! Если не вернусь, то поклянитесь мне, что не дадите дочери хлебнуть сиротского «счастья»! Пусть Коля (мой отец-ред.) с Маней (моя мать-ред). воспитают её». Его слова оказались пророческими, в 1942 году пропал Иван Васильевич без вести! Мне рассказывали, что при похоронах моей бабушки, в её постели была найдено  истлевшее извещение о пропаже сына. Поиски, которые я предпринимаю по поиску своего дяди систематически, не дают желаемого результата.

   Фаина Ивановна в 1949 году была записана в 5 класс вновь открывшейся Сосновской семилетней школы. Училась на отлично. Вот что вспоминает её одноклассница Бределева Валентина Ивановна, дочь директора школы, - «Удивительная память была у Фаи Приваловой. Стоит ей один раз услышать текст, она его изложит со 100% точностью. Инспектора РОНО, приезжавшие с проверками в школу, устраивали для неё дополнительные испытания, результат был однозначный!» После окончания семилетней школы она пошла работать няней детского сада посёлка Октябрьский. После совершеннолетия была назначена воспитателей этого же детского сада. В 1957 году она стала воспитателем детского сада в селе Сосновском, а с 1960 года до 1983 года - заведующей детским садом. Общий педагогический стаж составил 26 лет.

   Фаина Ивановна вместе с мужем воспитали двух дочерей. Воробьёва (Чернышова) Надежда Васильевна – учитель начальных классов, Шадрина (Чернышова)  Валентина Васильевна – воспитатель детского сада.

 

Рис.2 Семья Чернышовых с дочерьми Надей и Валей.

 

Рис.3 Воробьёва Н.В.

   Воробьёва (Чернышова) Надежда Васильевна родилась 12 декабря 1958 года в селе Сосновском. В 1974 году закончила Сосновскую среднюю школу с отличием.

   1974 - 1978 годы – студентка Свердловского педагогического училища имени М.Горького. Три года была секретарём комсомольской организации школьного отделения, два года получала Ленинскую стипендию, закончила училище с Красным дипломом.

   1979 - 1985 годы – учёба (заочно) в Свердловском государственном педагогическом институте на факультете педагогики и методики начального обучения.

   1978 - 1990 годы – работа в Грузии по месту службы мужа. 10 лет обучала детей военнослужащих гарнизона в начальной школе.

   1991 - 1992 годы – командировка в Сирию. Это было серьёзное испытание для Надежды Васильевны. Пришлось расстаться на год с дочерью. Военный городок, в котором поселились супруги Воробьёвы, был вдали от цивилизации и военнослужащие со своими жёнами под руководством Надежды Васильевна стали облагораживать и обустраивать территорию городка, расположенного в полупустыне. Превратили участок в цветущий оазис, даже урожай картофеля получили. Школы в военном городке не было, но дети офицеров и служащих были. И здесь Надежде Васильевне пришлось снова проявить способности организатора различных праздников для детей. Чтобы не отстать от своих коллег Надежда Васильевна целый год занималась самообразованием.

   1992 – 2019 гг. – учитель начальных классов Сосновской средней школы.

Почему стала учителем?

   Во –первых, в окружении были педагоги, которые учили и воспитывали детей. Это мама, Привалов А.Н., Максимова Р.И., Извекова (Чернышова) Серафима Федотовна. Когда было трудно в жизни, Надежда Васильевна с большой любовью вспоминает рассказ Серафимы Федотовны, - «До глубины души люблю Сосновку, мою малую Родину. Поэтому и выбрала для получения образования профессию учителя биологии. После рабфака поехала поступать в пединститут, ночевала в сквере на скамейке, больше негде было. Всю жизнь благодарна женщине, которая дала мне 5 рублей».  Этот рассказ не раз слышала Алёна, дочь Надежды Васильевны, которая тоже связала жизнь с биологией, закончив Уральский государственный университет имени А.М.Горького по специальности «Биология»;

   Во – вторых, с детства профессия учителя казалась важной, уважаемой. Сам учитель – человек необыкновенный, мудрый, обаятельный, лишённый каких-либо недостатков. Надежда Васильевна  является истинным патриотом. На мой взгляд,  одним из краеугольных признаков истинного патриотизма является отношение к своим первым учителям. Вот что говорит об этом Надежда Васильевна: «Лучше моих школьных учителей не было ни в педучилище, ни в пединституте. Вечно благодарна своей первой учительнице Ершовой Нине Ивановне, многому я научилась у Заостровных Ии Степановны, Зырянова Григория Прокопьевича и многих других». Надежда Васильевна всегда любила учиться сама и учить других. О своих учениках она говорит, что самые любимые её ученики – трудолюбивые, старательные и ответственные. Но, к сожалению, таких становится всё меньше. В школе она проработала 41 год. Награждена Грамотой Министерства Просвещения РФ. Её жизненный девиз: «Лучше не делать, чем делать плохо!»

Шадрина (Чернышова) Валентина Васильевна

 

Рис.4 Шадрина В.В. с воспитанниками в гостях у Деда Мороза.

   Валентина Васильевна Шадрина родилась 18 декабря 1959 года в селе Сосновском. С самого раннего возраста всегда мечтала войти к  маленьким воспитанникам детского сада и сказать: «Здравствуйте, мои юные друзья!». После окончания средней школы и Свердловского педагогического училища она исполнила свою детскую мечту. До выхода на заслуженный отдых она 39 лет работала воспитателем детского сада.

 

Рис.5 Воробьёва Л.Н.

   Эта привлекательная женщина Воробьёва (Привалова) Людмила Николаевна. Она родилась 1 августа 1950 года. С самого детства мечтала стать учителем, но жизнь распорядилась по-своему, ей сначала пришлось поработать в сельском хозяйстве. В 1971 году вышла замуж, в 1972 году родила дочь Оленьку. Как только дочь подросла, Людмиле Николаевне предложили работу воспитателя в детском саду «Дюймовочка». Первый рабочий день был трудным, но работа с детьми пришлась ей по нраву. Пятнадцать лет работы пролетели как миг, как одно мгновение. Возросшие требования к педагогической деятельности обязывали иметь профессиональную подготовку. В 1987 году поступила в Катайское педагогическое училище, на заочное отделение. Совмещать учёбу и работу в купе с семейными обязанностями было сложно. Но всё-таки Людмила Николаевна, обладающая прекрасными волевыми качествами, интеллектуальностью, сумела окончить училище с отличием, как говорится с «Красным» дипломом.

 

Рис.6 Воробьёва Л.Н. с воспитанниками детского сада

   Больше Людмиле Николаевне нравилось работать с детьми старшей возрастной группы. В ней ребята были взрослее и больше понимали. Дети шли с радостью в детский сад потому, что в группах Людмилы Николаевны всегда есть чем заняться в игровых зонах: «дом», «ателье», «магазин», «гараж» и другие. Людмила Николаевна была не только прекрасным воспитателем, она была грамотным, вдумчивым методистом, опытным наставником. В дошкольном образовании она проработала 28 лет. За время трудовой деятельности она зарекомендовала себя, как добросовестный, добрый, ласковый, вежливый, всегда понимающий и готовый прийти на помощь Человек. Эти качества она передала дочери Ольге.

 

 

 

 

Дектярь (Воробьёва) Ольга Михайловна.

 

Рис.7 Дектярь О.М.

   Родилась Ольга Михайловна 31 марта 1972 года в селе Сосновском. С детства играла с подружками в школу, мечтала стать учительницей начальных классов. После окончания средней школы ей районный отдел образования и руководство Сосновской средней школы предложили отправиться учиться на факультет иностранных языков (французско-немецкое) отделение. Поступить было трудно, конкурс большой, языковая практика у конкурентов была несравненно выше. Но всё-таки экзамены сдала на «хорошо» и «отлично» и стала студенткой Уральского государственного педагогического университета. Получила образование и согласно поговорке «Где родился, там сгодился!» вернулась в родное село, родную школу. В школе Ольга Михайловна преподаёт французский язык. На уроках использует много игр, тестов, различных упражнений. У неё индивидуальный подход к каждому ребёнку. Для слабых детей в овладении языком  Ольга Михайловна использует специальные упражнения, дополнительные занятия. А для детей с хорошей восприимчивостью и хорошими знаниями у неё есть также свои методы и приёмы. Выпускница 2004 года Едигарева Антонина, получившая золотую медаль «За особые успехи в учении», закончила факультет иностранных языков (французское отделение). Это самое высокое признание своего труда, так считает Ольга Михайловна.

   Заместителем директора по воспитательной работе Ольга Михайловна работает 20 лет, а учителем тридцатый. Говорит, что учителем работать и легче, и интереснее.

   Многому Ольга Михайловна научилась и у своей свекрови Воробьёвой (Неуйминой) Татьяны Васильевны, учительницы начальных классов Маминской средней школы. А ведь свой трудовой путь на нелёгкой ниве народного просвещения Татьяна Васильевна начинала в Сосновской начальной школе. С теплотой о преданности делу народного просвещения вспоминает о Татьяне Васильевне директор школы в годы военного лихолетья Шерстобитова (Бекленищева) Александра Васильевна: «Учителя для детей войны были не только педагогами и наставниками, а нередко и поварами, медицинскими работниками и артистами, и режиссёрами. Выступали на смотрах художественной самодеятельности. Татьяна Васильевна была всегда суфлёром». Делу образования Татьяна Васильевна отдала более 40 лет.

   Справедливость, доброта, честность и, конечно, любовь к детям – самые лучшие качества Ольги Михайловны, как учителя и человека. Сейчас в школе работает и её дочь Екатерина Владиславовна Дектярь.

 

Рис.8 Дектярь О.М. с дочерью Екатериной и внуком Егором.

Дектярь Екатерина Владиславовна.

Быть учителем её судьба!

 

Рис.9. Дектярь Е.В.

   В 2013 году окончила 11 классов в МКОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа». После окончания школы поступила в Уральский государственный педагогический университет на факультет туризма и гостиничного сервиса. 11 марта 2019 года окончила Уральский государственный педагогический университет, географо-биологический факультет. 2 октября 2019 года пришла работать в МКОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» учителем математики 5-6 классов. Прошла профессиональную переподготовку, получив квалификацию «Учитель математики». С 1 сентября 2022 года вступила в должность «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».  10 сентября 2023 года прошла профессиональную переподготовку, получив квалификацию «Учитель географии», преподаёт географию в 5-7 классах.

   Семья Екатерины Дектярь – учительская династия со стажем больше 50 лет. Вот что Екатерина рассказывает о своих близких, которые связали жизнь с работой в школе: «Мама Ольга Михайловна – учитель французского языка, заместитель директора школы по воспитательной работе. Через её заботливые руки прошло не одно поколение детей! Выпускники называют её уроки  «уроками жизни, доброты, поиска, радости, уроками открытия».

   Школа – это и моя жизнь! Скоро исполнится пять лет, как я работаю в ней. Сердце моё радуется, когда я вижу искрящиеся глаза детей. Стараюсь найти для каждого ребёнка занятие по душе, хочу разделять их радости, защищать их от тревог и бед.

 

Рис.10 Привалов А.Н.

   Привалов Александр Николаевич, родился 16 мая 1955 года в селе Маминском Каменского района Свердловской области. В 1962 году поступил в 1 класс Сосновской восьмилетней школы, в 1970 году закончил её. С 1970 по 1972 год получил среднее образование в Маминской средней школе. С1973 по 1975 годы служил в рядах Советской Армии. Закончил географический факультет  Свердловского государственного педагогического института в 1980 году. В 1994 году получил второе высшее образование по специальности учитель истории и общественных дисциплин, закончив Уральский государственный университет имени А.М.Горького в 1994 году. Трудовой педагогический стаж составляет более 50 лет. Работал пионерским вожатым в лагере ЦК ВЛКСМ «Орлёнок», учителем, заместителем директора по воспитательной работе, директором Сосновской средней школы. С 2012 года  руководит  школьным краеведческим музеем, который превращён благодаря усилиям А.Н. в центр научно-исследовательской деятельности обучающихся. Ученики школы становились призёрами и лауреатами  различных конкурсов, включая Международный уровень.  Активно занимается общественной работой, он член Международной Ассоциации учёных, преподавателей и специалистов Российской Академии Естествознания, постоянный участник областных педагогических форумов, конференций под эгидой Уполномоченного по правам человека Свердловской области, более 30 лет являлся председателем участковой избирательной комиссии, эксперт в области аттестации педагогических и руководящих кадров. С 2000 года является  Почетным работником общего образования Российской Федерации.

   В соответствии с решением Комиссии по наградам Российской Академии Естествознания  и Международной Ассоциации учёных, преподавателей и специалистов от 15 августа 2022 года, № 1046  за приверженность традициям и ценностям отечественного образования, обеспечение преемственности образовательных традиций Александр Николаевич Привалов награждён медалью «За верность традициям отечественного образования».

 

Рис.11 Привалова Н.А.

   Привалова (Целио)  Надежда Афанасьевна родилась 14 марта 1964 года в селе Сосновском Каменского района Свердловской области.  В системе образования Надежда Афанасьевна проработала более 33 лет. Работала старшей пионерской вожатой, педагогом-библиотекарем, в должности учителя начальных классов работает с 2012 года. Целью своей педагогической деятельности учительница считает раскрытие потенциала каждого обучающегося через формирование универсальных учебных действий и их реализации в урочной и внеурочной деятельности. Надежда Афанасьевна в 1982 году вышла замуж за моего племянника Привалова Алексея Анатольевича. Они родили и воспитали двух дочерей – Анну и Ксению.

   Анна Алексеевна Чернова (Привалова) после окончания Каменск-Уральского педагогического колледжа, через систему дистанционного обучения прошла переподготовку по специальности «Дошкольное образование» и сейчас работает воспитателем детского сада в городе Каменске-Уральском. Является специалистом высшей категории. Стаж её работы составляет  12 лет.

Заключение.

Общий педагогический стаж династии Приваловых составил 303 года. Это колоссальный отрезок времени, но самое главное – династия продолжается! На вопрос, что для меня означает слово «учитель» я бы перефразировал слова Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь Учителя…

В каждом – мудрость талантливо-дерзкая,

У каждого солнышко на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Самая главная на Земле!

 

Педагогические династии Сосновской школы

 

 Педагогические династии Сосновской школы

Одной из основ развития отечественного образования являются педагогические династии, которым присущи верность своему призванию, самоотверженность и высокие духовные качества.

   «Династия» – слово греческое, дословно переводится как «господство, власть». В современной образовательной действительности педагогические династии – это уникальное социокультурное явление. Какое ёмкое, удивительно по-особому звучащее слово, обозначающее поколения людей, передающих из рода в род своё мастерство и трудовые традиции.

   «Соль Земли» – эти слова можно всецело отнести к представителям педагогических династий.

   В 2023 году, в год педагога и наставника, Министерство просвещения РФ проводит Конкурс «Лучшая педагогическая династия» с целью выражения общественного признания представителям педагогических династий за многолетний плодотворный труд и вклад в развитие образования и просвещения, содействия укреплению престижа педагогической профессии, популяризации семейных и традиционных российских духовно-нравственных ценностей в образовании.

   Понять своё призвание – быть учителем – помогает особая атмосфера в семье, наполненная любовью и заботой к детям.          Учитель, подобно Творцу, создаёт новых людей, в его руках будущее своего края, страны, человечества. Да, настоящий педагог – это властелин дум своих учеников и воспитанников! Когда-то Уинстон Черчилль сказал: «Школьный учитель обладает властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».

   Пользуясь возможностью участия в мероприятиях Года педагога и наставника мне хотелось бы рассказать о себе Привалове Александре Николаевиче и о моих сёстрах Чернышовой (Приваловой) Фаине Ивановне и Воробьёвой (Приваловой) Людмиле Николаевне и их детях и внуках, которые несмотря на огромную ответственность и непрестижность профессии в сознании наших современников, пришли  и идут работать в школу.

   Педагогический опыт, передаваемый из поколения в поколение, помогает следующим поколениям педагогов быстрее освоиться и проявить своё мастерство в сложном мире современной школы.

Первое поколение династии

   Чернышова (Привалова) Фаина Ивановна моя двоюродная сестра, родившаяся 15 декабря 1938 года в селе Сосновском Покровского района Свердловской области.

 

Рис.1 Чернышова (Привалова) Ф.И. в студенческие годы.

   Удивительная история появления Фаины в нашей семье. Её отец Привалов Иван Васильевич был старшим братом моего отца. В 1941 году его призвали в ряды Красной Армии. При прощании с близкими перед отправкой Иван Васильевич, обняв свою мать, сказал: «Прости, мать! Писать не буду! Либо грудь в крестах, либо голова в кустах! Единственное моё богатство – это моя дочь! Если не вернусь, то поклянитесь мне, что не дадите дочери хлебнуть сиротского «счастья»! Пусть Коля (мой отец-ред.) с Маней (моя мать-ред). воспитают её». Его слова оказались пророческими, в 1942 году пропал Иван Васильевич без вести! Мне рассказывали, что при похоронах моей бабушки, в её постели была найдено  истлевшее извещение о пропаже сына. Поиски, которые я предпринимаю по поиску своего дяди систематически, не дают желаемого результата.

   Фаина Ивановна в 1949 году была записана в 5 класс вновь открывшейся Сосновской семилетней школы. Училась на отлично. Вот что вспоминает её одноклассница Бределева Валентина Ивановна, дочь директора школы, - «Удивительная память была у Фаи Приваловой. Стоит ей один раз услышать текст, она его изложит со 100% точностью. Инспектора РОНО, приезжавшие с проверками в школу, устраивали для неё дополнительные испытания, результат был однозначный!» После окончания семилетней школы она пошла работать няней детского сада посёлка Октябрьский. После совершеннолетия была назначена воспитателей этого же детского сада. В 1957 году она стала воспитателем детского сада в селе Сосновском, а с 1960 года до 1983 года - заведующей детским садом. Общий педагогический стаж составил 26 лет.

   Фаина Ивановна вместе с мужем воспитали двух дочерей. Воробьёва (Чернышова) Надежда Васильевна – учитель начальных классов, Шадрина (Чернышова)  Валентина Васильевна – воспитатель детского сада.

 

Рис.2 Семья Чернышовых с дочерьми Надей и Валей.

 

Рис.3 Воробьёва Н.В.

   Воробьёва (Чернышова) Надежда Васильевна родилась 12 декабря 1958 года в селе Сосновском. В 1974 году закончила Сосновскую среднюю школу с отличием.

   1974 - 1978 годы – студентка Свердловского педагогического училища имени М.Горького. Три года была секретарём комсомольской организации школьного отделения, два года получала Ленинскую стипендию, закончила училище с Красным дипломом.

   1979 - 1985 годы – учёба (заочно) в Свердловском государственном педагогическом институте на факультете педагогики и методики начального обучения.

   1978 - 1990 годы – работа в Грузии по месту службы мужа. 10 лет обучала детей военнослужащих гарнизона в начальной школе.

   1991 - 1992 годы – командировка в Сирию. Это было серьёзное испытание для Надежды Васильевны. Пришлось расстаться на год с дочерью. Военный городок, в котором поселились супруги Воробьёвы, был вдали от цивилизации и военнослужащие со своими жёнами под руководством Надежды Васильевна стали облагораживать и обустраивать территорию городка, расположенного в полупустыне. Превратили участок в цветущий оазис, даже урожай картофеля получили. Школы в военном городке не было, но дети офицеров и служащих были. И здесь Надежде Васильевне пришлось снова проявить способности организатора различных праздников для детей. Чтобы не отстать от своих коллег Надежда Васильевна целый год занималась самообразованием.

   1992 – 2019 гг. – учитель начальных классов Сосновской средней школы.

Почему стала учителем?

   Во –первых, в окружении были педагоги, которые учили и воспитывали детей. Это мама, Привалов А.Н., Максимова Р.И., Извекова (Чернышова) Серафима Федотовна. Когда было трудно в жизни, Надежда Васильевна с большой любовью вспоминает рассказ Серафимы Федотовны, - «До глубины души люблю Сосновку, мою малую Родину. Поэтому и выбрала для получения образования профессию учителя биологии. После рабфака поехала поступать в пединститут, ночевала в сквере на скамейке, больше негде было. Всю жизнь благодарна женщине, которая дала мне 5 рублей».  Этот рассказ не раз слышала Алёна, дочь Надежды Васильевны, которая тоже связала жизнь с биологией, закончив Уральский государственный университет имени А.М.Горького по специальности «Биология»;

   Во – вторых, с детства профессия учителя казалась важной, уважаемой. Сам учитель – человек необыкновенный, мудрый, обаятельный, лишённый каких-либо недостатков. Надежда Васильевна  является истинным патриотом. На мой взгляд,  одним из краеугольных признаков истинного патриотизма является отношение к своим первым учителям. Вот что говорит об этом Надежда Васильевна: «Лучше моих школьных учителей не было ни в педучилище, ни в пединституте. Вечно благодарна своей первой учительнице Ершовой Нине Ивановне, многому я научилась у Заостровных Ии Степановны, Зырянова Григория Прокопьевича и многих других». Надежда Васильевна всегда любила учиться сама и учить других. О своих учениках она говорит, что самые любимые её ученики – трудолюбивые, старательные и ответственные. Но, к сожалению, таких становится всё меньше. В школе она проработала 41 год. Награждена Грамотой Министерства Просвещения РФ. Её жизненный девиз: «Лучше не делать, чем делать плохо!»

Шадрина (Чернышова) Валентина Васильевна

 

Рис.4 Шадрина В.В. с воспитанниками в гостях у Деда Мороза.

   Валентина Васильевна Шадрина родилась 18 декабря 1959 года в селе Сосновском. С самого раннего возраста всегда мечтала войти к  маленьким воспитанникам детского сада и сказать: «Здравствуйте, мои юные друзья!». После окончания средней школы и Свердловского педагогического училища она исполнила свою детскую мечту. До выхода на заслуженный отдых она 39 лет работала воспитателем детского сада.

 

Рис.5 Воробьёва Л.Н.

   Эта привлекательная женщина Воробьёва (Привалова) Людмила Николаевна. Она родилась 1 августа 1950 года. С самого детства мечтала стать учителем, но жизнь распорядилась по-своему, ей сначала пришлось поработать в сельском хозяйстве. В 1971 году вышла замуж, в 1972 году родила дочь Оленьку. Как только дочь подросла, Людмиле Николаевне предложили работу воспитателя в детском саду «Дюймовочка». Первый рабочий день был трудным, но работа с детьми пришлась ей по нраву. Пятнадцать лет работы пролетели как миг, как одно мгновение. Возросшие требования к педагогической деятельности обязывали иметь профессиональную подготовку. В 1987 году поступила в Катайское педагогическое училище, на заочное отделение. Совмещать учёбу и работу в купе с семейными обязанностями было сложно. Но всё-таки Людмила Николаевна, обладающая прекрасными волевыми качествами, интеллектуальностью, сумела окончить училище с отличием, как говорится с «Красным» дипломом.

 

Рис.6 Воробьёва Л.Н. с воспитанниками детского сада

   Больше Людмиле Николаевне нравилось работать с детьми старшей возрастной группы. В ней ребята были взрослее и больше понимали. Дети шли с радостью в детский сад потому, что в группах Людмилы Николаевны всегда есть чем заняться в игровых зонах: «дом», «ателье», «магазин», «гараж» и другие. Людмила Николаевна была не только прекрасным воспитателем, она была грамотным, вдумчивым методистом, опытным наставником. В дошкольном образовании она проработала 28 лет. За время трудовой деятельности она зарекомендовала себя, как добросовестный, добрый, ласковый, вежливый, всегда понимающий и готовый прийти на помощь Человек. Эти качества она передала дочери Ольге.

 

 

 

 

Дектярь (Воробьёва) Ольга Михайловна.

 

Рис.7 Дектярь О.М.

   Родилась Ольга Михайловна 31 марта 1972 года в селе Сосновском. С детства играла с подружками в школу, мечтала стать учительницей начальных классов. После окончания средней школы ей районный отдел образования и руководство Сосновской средней школы предложили отправиться учиться на факультет иностранных языков (французско-немецкое) отделение. Поступить было трудно, конкурс большой, языковая практика у конкурентов была несравненно выше. Но всё-таки экзамены сдала на «хорошо» и «отлично» и стала студенткой Уральского государственного педагогического университета. Получила образование и согласно поговорке «Где родился, там сгодился!» вернулась в родное село, родную школу. В школе Ольга Михайловна преподаёт французский язык. На уроках использует много игр, тестов, различных упражнений. У неё индивидуальный подход к каждому ребёнку. Для слабых детей в овладении языком  Ольга Михайловна использует специальные упражнения, дополнительные занятия. А для детей с хорошей восприимчивостью и хорошими знаниями у неё есть также свои методы и приёмы. Выпускница 2004 года Едигарева Антонина, получившая золотую медаль «За особые успехи в учении», закончила факультет иностранных языков (французское отделение). Это самое высокое признание своего труда, так считает Ольга Михайловна.

   Заместителем директора по воспитательной работе Ольга Михайловна работает 20 лет, а учителем тридцатый. Говорит, что учителем работать и легче, и интереснее.

   Многому Ольга Михайловна научилась и у своей свекрови Воробьёвой (Неуйминой) Татьяны Васильевны, учительницы начальных классов Маминской средней школы. А ведь свой трудовой путь на нелёгкой ниве народного просвещения Татьяна Васильевна начинала в Сосновской начальной школе. С теплотой о преданности делу народного просвещения вспоминает о Татьяне Васильевне директор школы в годы военного лихолетья Шерстобитова (Бекленищева) Александра Васильевна: «Учителя для детей войны были не только педагогами и наставниками, а нередко и поварами, медицинскими работниками и артистами, и режиссёрами. Выступали на смотрах художественной самодеятельности. Татьяна Васильевна была всегда суфлёром». Делу образования Татьяна Васильевна отдала более 40 лет.

   Справедливость, доброта, честность и, конечно, любовь к детям – самые лучшие качества Ольги Михайловны, как учителя и человека. Сейчас в школе работает и её дочь Екатерина Владиславовна Дектярь.

 

Рис.8 Дектярь О.М. с дочерью Екатериной и внуком Егором.

Дектярь Екатерина Владиславовна.

Быть учителем её судьба!

 

Рис.9. Дектярь Е.В.

   В 2013 году окончила 11 классов в МКОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа». После окончания школы поступила в Уральский государственный педагогический университет на факультет туризма и гостиничного сервиса. 11 марта 2019 года окончила Уральский государственный педагогический университет, географо-биологический факультет. 2 октября 2019 года пришла работать в МКОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» учителем математики 5-6 классов. Прошла профессиональную переподготовку, получив квалификацию «Учитель математики». С 1 сентября 2022 года вступила в должность «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».  10 сентября 2023 года прошла профессиональную переподготовку, получив квалификацию «Учитель географии», преподаёт географию в 5-7 классах.

   Семья Екатерины Дектярь – учительская династия со стажем больше 50 лет. Вот что Екатерина рассказывает о своих близких, которые связали жизнь с работой в школе: «Мама Ольга Михайловна – учитель французского языка, заместитель директора школы по воспитательной работе. Через её заботливые руки прошло не одно поколение детей! Выпускники называют её уроки  «уроками жизни, доброты, поиска, радости, уроками открытия».

   Школа – это и моя жизнь! Скоро исполнится пять лет, как я работаю в ней. Сердце моё радуется, когда я вижу искрящиеся глаза детей. Стараюсь найти для каждого ребёнка занятие по душе, хочу разделять их радости, защищать их от тревог и бед.

 

Рис.10 Привалов А.Н.

   Привалов Александр Николаевич, родился 16 мая 1955 года в селе Маминском Каменского района Свердловской области. В 1962 году поступил в 1 класс Сосновской восьмилетней школы, в 1970 году закончил её. С 1970 по 1972 год получил среднее образование в Маминской средней школе. С1973 по 1975 годы служил в рядах Советской Армии. Закончил географический факультет  Свердловского государственного педагогического института в 1980 году. В 1994 году получил второе высшее образование по специальности учитель истории и общественных дисциплин, закончив Уральский государственный университет имени А.М.Горького в 1994 году. Трудовой педагогический стаж составляет более 50 лет. Работал пионерским вожатым в лагере ЦК ВЛКСМ «Орлёнок», учителем, заместителем директора по воспитательной работе, директором Сосновской средней школы. С 2012 года  руководит  школьным краеведческим музеем, который превращён благодаря усилиям А.Н. в центр научно-исследовательской деятельности обучающихся. Ученики школы становились призёрами и лауреатами  различных конкурсов, включая Международный уровень.  Активно занимается общественной работой, он член Международной Ассоциации учёных, преподавателей и специалистов Российской Академии Естествознания, постоянный участник областных педагогических форумов, конференций под эгидой Уполномоченного по правам человека Свердловской области, более 30 лет являлся председателем участковой избирательной комиссии, эксперт в области аттестации педагогических и руководящих кадров. С 2000 года является  Почетным работником общего образования Российской Федерации.

   В соответствии с решением Комиссии по наградам Российской Академии Естествознания  и Международной Ассоциации учёных, преподавателей и специалистов от 15 августа 2022 года, № 1046  за приверженность традициям и ценностям отечественного образования, обеспечение преемственности образовательных традиций Александр Николаевич Привалов награждён медалью «За верность традициям отечественного образования».

 

Рис.11 Привалова Н.А.

   Привалова (Целио)  Надежда Афанасьевна родилась 14 марта 1964 года в селе Сосновском Каменского района Свердловской области.  В системе образования Надежда Афанасьевна проработала более 33 лет. Работала старшей пионерской вожатой, педагогом-библиотекарем, в должности учителя начальных классов работает с 2012 года. Целью своей педагогической деятельности учительница считает раскрытие потенциала каждого обучающегося через формирование универсальных учебных действий и их реализации в урочной и внеурочной деятельности. Надежда Афанасьевна в 1982 году вышла замуж за моего племянника Привалова Алексея Анатольевича. Они родили и воспитали двух дочерей – Анну и Ксению.

   Анна Алексеевна Чернова (Привалова) после окончания Каменск-Уральского педагогического колледжа, через систему дистанционного обучения прошла переподготовку по специальности «Дошкольное образование» и сейчас работает воспитателем детского сада в городе Каменске-Уральском. Является специалистом высшей категории. Стаж её работы составляет  12 лет.

Заключение.

Общий педагогический стаж династии Приваловых составил 303 года. Это колоссальный отрезок времени, но самое главное – династия продолжается! На вопрос, что для меня означает слово «учитель» я бы перефразировал слова Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь Учителя…

В каждом – мудрость талантливо-дерзкая,

У каждого солнышко на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Самая главная на Земле!

 

Династии из села Кисловское

 

Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего педагога, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто выбирает эту профессию, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию подрастающего поколения. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. Каждое поколение продолжает дело своих родителей, идет по их стопам.
В нашем Каменском районе не мало педагогических династий. Две из них работают в нашем селе Кисловское. И в Год Педагога и наставника хочется рассказать об этих замечательных людях.
Общий трудовой стаж династии Истоминых - Павлушовых насчитывает более 127 лет Основатель династии - Людмила Федоровна Истомина. Она родилась 30 мая 1936 года. После окончания школы поступила в Касимовское педагогическое училище. Окончив училище в 1956 году была направлена на работу в Свердловскую область в село Кисловское в Детский дом «Муравейник», где проработала 13 лет. Для детей она старалась быть не просто воспитателем, но и матерью. Она учила, растила своих воспитанников, как родных детей. В 1969 году Детский дом расформировали и Людмилу Федоровну перевели на работу в детский сад. Приходилось не легко, ведь педагогические семьи – явление особое, исключительное. Они работали и жили на два дома. А душевного тепла, заботы, чуткости, богатства знаний должно хватать и на воспитанников, и на своих собственных детей. В 1981 году вышла на пенсию по выслуге, работать дальше не смогла из-за болезни.
За свой труд Людмила Федоровна получила много благодарностей : «За участие в создании благоприятных условиях детям»; « За успешное воспитание детей»; «За творческую работу в деле воспитания детей», так же множеством грамот за добросовестный труд. За свою жизнь Людмила Федоровна ни разу не пожалела о выбранном пути и поэтому можно смело сказать, что жизнь прожита достойно.
По стопам мамы пошли две её дочери Галина и Светлана - так продолжилась семейная династия.
Истомина (Павлушова) Галина Николаевна в 1981 году поступила в Свердловское педагогическое училище №1 имени М. Горького. По окончанию ей присвоена квалификация «Воспитатель детского сада». 1 августа 1983 года устраивается на работу в Кисловский детский сад “Росинка”. Мама, Людмила Федоровна, стала самым главным наставником. В своей работе, Галина Николаевна прививает детям любовь к Родине, семье, трудолюбию, уважению к старшим, стараясь быть для них примером. Она посвятила всю свою жизнь обучению и воспитанию детей. Её педагогический стаж составляет 40 лет. За свой труд награждена почетными грамотами и благодарственными письмами, а также занесена на районную Доску Почета за высокие результаты, достигнутые в профессиональной деятельности.
Истомина (Фитина) Светлана Николаевна с детства мечтала стать учителем начальных классов. В 1990 году, закончив Покровскую среднюю школу, поступила в СПТУ № 64 г. Каменск - Уральского по специальности «Портной - универсал». Получив специальность в 1992 году начинает работать в МОУ “Кисловская СОШ” – учителем труда. В 2001 году поступает в Ленинградский областной университет и успешно окончив получает специальность «Педагог – психолог». В 2014 году заканчивает Уральский государственный педагогический университет по специальности «Учитель истории». В настоящее время продолжает работать в МКОУ “Кисловская СОШ им. И.И. Гуляева” учителем истории и обществознания, руководит школьным историко-краеведческим музеем, является классным руководителем. За свой труд, Светлана Николаевна неоднократно награждена Почетными грамотами и Благодарственными письмами, занесена на Доску Почета и награждена Премией Главы Каменского городского округа. Она пользуется большим авторитетом среди коллег, родителей и учеников.
Следующее поколение в династии представляют внучки Людмилы Федоровны - Елена и Екатерина. Они не могли не пойти по бабушкиным и маминым стопам. Интересная и трудная профессия педагога их не испугала, потому что пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами.
Исупова (Павлушова) Елена Александровна по окончании школы поступила в Свердловский областной педагогический колледж, где получила специальность социального педагога. Хотелось работать с детьми и помогать людям в трудных жизненных ситуациях. В 2006 году получила диплом и устроилась работать воспитателем в школу - интернат № 111 г. Екатеринбурга. Начинать работать было не легко, но интересно. Через два года дали первый класс – коррекционного направления. В 2010 году вышла замуж и вернулась в родное село. В Кисловской школе Елена Александровна стала работать учителем начальных классов. Каждый выпуск Елены Александровны со своим неповторимым лицом. Она инициативна и активна творчески подходит к своему труду. Её любят и уважают дети, родители и коллеги.
Когда встал вопрос перед Коноваловой (Павлушовой) Екатериной Александровной, куда пойти учиться, то сомнений не было - только на педагога. В 2003 году поступила в УрГПУ по специальности «учитель начальных классов». Получив диплом учителя, устроилась на работу в лицей № 159 г. Екатеринбурга. Но в 2010 году вернулась в родное село и устроилась на работу в Кисловскую школу набрав 1 класс. На сегодняшний день Екатерина Александровна выпустила уже 4 класса. Относится к своему труду ответственно, вкладывая всю душу. Это находит отклик в сердце детей. Родители приходят к молодому специалисту за советом.
Несомненно, по-другому и быть не может, ведь Елена Александровна и Екатерина Александровна - это третье поколение педагогов: перед глазами пример бабушки, мамы и тёти, теперь уже коллеги - наставника. И многолетний профессиональный опыт семьи находит новое воплощение.
Общий педагогический стаж еще одной учительской династии Гладышевых на сегодняшний день составляет 75 лет! Начало этой педагогической династии положила - Гладышева Мария Николаевна, которая родилась 31 января 1956 года. Она всегда мечтала стать учителем, ведь в те времена профессия учителя была очень уважаемой. В 1975 г. Мария Николаевна закончила Катайское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», а в 1986 г. - Шадринский педагогический институт. Свою трудовую деятельность начала в с. Попово Варгашинского района Курганской области, затем работала в с. Мальцево Шадринского района и с 1986 г. работала в Кисловской школе учителем начальных классов.
Всю свою жизнь Мария Николаевна посвятила воспитанию детей. Своими руками создавала уютную атмосферу в классе школы. Здесь она и учила, и воспитывала и помогала молодым родителям. Она проработала педагогом 32 года. И была всю жизнь рада, что посвятила себя - детям! Это очень добрый, жизнелюбивый человек, любящий детей, отдающий им всю свою душу. И своим ученикам передала любовь к знаниям, традициям. Мария Николаевна в школе давала прекрасные открытые уроки, делилась своим мастерством с другими учителями. Но к сожалению, из-за тяжелой болезни её не стало в 2010 г. в возрасте 54 лет.
Обе дочери Марии Николаевны пошли по стопам своей мамы, получили профессию педагога.
Они и стали второй ветвью педагогической династии семьи. Старшая дочь – Логвинова Лариса Павловна в 2001 г. закончила УГПУ-УПИ по специальности «менеджер в социальной сфере», в 2014 г. - Каменск-Уральский педагогический колледж по специальности «воспитатель», работает в МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» воспитателем с 2003 года. Младшая дочь – Емельяненко Инна Павловна в 2000 г. закончила Каменск-Уральский педагогический колледж по специальности «учитель начальных классов», в 2005 г – Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина по специальности «психология», в 2009 г. - УрГПУ по специальности «учитель русского языка и литературы» работает учителем русского языка и литературы в МКОУ «Кисловская СОШ им. И. И. Гуляева» с 2000 года. По воспоминаниям, они всегда с интересом слушали рассказы своей мамы об ее учениках, и надеялись, что и у них получится стать педагогом. Обе дочери добрые и отзывчивые, но в то же время строгие и требовательные и очень любят свою работу.
Продолжить династию решил сын Инны Павловны - Дмитрий. В настоящее время он обучается в Свердловском областном педагогическом колледже по специальности «Физическая культура».
Хотелось бы надеяться, что на этом династии педагогов не закончатся и их подрастающие дети захотят продолжить дело своих предков. Ведь стать хорошим учителем можно только с полным осознанием того, какую ответственность берет на себя человек, сделавший этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, мы можем быть уверены: этот выбор осознанный, здесь нет игры случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и в правильности избранного пути.
Актив историко-краеведческого музея МКОУ “Кисловская СОШ им. И.И. Гуляева”

Руководитель музея Фитина С.Н.

 

_Л.Ф.jpg

Павлушова Г.Н

Фитина С.Н

Исупова Е.А

Коновалова

Гладышева Мария Николаевна

Емельяненко

Логвинова Лариса Павловна

 

Династии из села Кисловское

 

Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего педагога, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто выбирает эту профессию, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию подрастающего поколения. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. Каждое поколение продолжает дело своих родителей, идет по их стопам.
В нашем Каменском районе не мало педагогических династий. Две из них работают в нашем селе Кисловское. И в Год Педагога и наставника хочется рассказать об этих замечательных людях.
Общий трудовой стаж династии Истоминых - Павлушовых насчитывает более 127 лет Основатель династии - Людмила Федоровна Истомина. Она родилась 30 мая 1936 года. После окончания школы поступила в Касимовское педагогическое училище. Окончив училище в 1956 году была направлена на работу в Свердловскую область в село Кисловское в Детский дом «Муравейник», где проработала 13 лет. Для детей она старалась быть не просто воспитателем, но и матерью. Она учила, растила своих воспитанников, как родных детей. В 1969 году Детский дом расформировали и Людмилу Федоровну перевели на работу в детский сад. Приходилось не легко, ведь педагогические семьи – явление особое, исключительное. Они работали и жили на два дома. А душевного тепла, заботы, чуткости, богатства знаний должно хватать и на воспитанников, и на своих собственных детей. В 1981 году вышла на пенсию по выслуге, работать дальше не смогла из-за болезни.
За свой труд Людмила Федоровна получила много благодарностей : «За участие в создании благоприятных условиях детям»; « За успешное воспитание детей»; «За творческую работу в деле воспитания детей», так же множеством грамот за добросовестный труд. За свою жизнь Людмила Федоровна ни разу не пожалела о выбранном пути и поэтому можно смело сказать, что жизнь прожита достойно.
По стопам мамы пошли две её дочери Галина и Светлана - так продолжилась семейная династия.
Истомина (Павлушова) Галина Николаевна в 1981 году поступила в Свердловское педагогическое училище №1 имени М. Горького. По окончанию ей присвоена квалификация «Воспитатель детского сада». 1 августа 1983 года устраивается на работу в Кисловский детский сад “Росинка”. Мама, Людмила Федоровна, стала самым главным наставником. В своей работе, Галина Николаевна прививает детям любовь к Родине, семье, трудолюбию, уважению к старшим, стараясь быть для них примером. Она посвятила всю свою жизнь обучению и воспитанию детей. Её педагогический стаж составляет 40 лет. За свой труд награждена почетными грамотами и благодарственными письмами, а также занесена на районную Доску Почета за высокие результаты, достигнутые в профессиональной деятельности.
Истомина (Фитина) Светлана Николаевна с детства мечтала стать учителем начальных классов. В 1990 году, закончив Покровскую среднюю школу, поступила в СПТУ № 64 г. Каменск - Уральского по специальности «Портной - универсал». Получив специальность в 1992 году начинает работать в МОУ “Кисловская СОШ” – учителем труда. В 2001 году поступает в Ленинградский областной университет и успешно окончив получает специальность «Педагог – психолог». В 2014 году заканчивает Уральский государственный педагогический университет по специальности «Учитель истории». В настоящее время продолжает работать в МКОУ “Кисловская СОШ им. И.И. Гуляева” учителем истории и обществознания, руководит школьным историко-краеведческим музеем, является классным руководителем. За свой труд, Светлана Николаевна неоднократно награждена Почетными грамотами и Благодарственными письмами, занесена на Доску Почета и награждена Премией Главы Каменского городского округа. Она пользуется большим авторитетом среди коллег, родителей и учеников.
Следующее поколение в династии представляют внучки Людмилы Федоровны - Елена и Екатерина. Они не могли не пойти по бабушкиным и маминым стопам. Интересная и трудная профессия педагога их не испугала, потому что пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами.
Исупова (Павлушова) Елена Александровна по окончании школы поступила в Свердловский областной педагогический колледж, где получила специальность социального педагога. Хотелось работать с детьми и помогать людям в трудных жизненных ситуациях. В 2006 году получила диплом и устроилась работать воспитателем в школу - интернат № 111 г. Екатеринбурга. Начинать работать было не легко, но интересно. Через два года дали первый класс – коррекционного направления. В 2010 году вышла замуж и вернулась в родное село. В Кисловской школе Елена Александровна стала работать учителем начальных классов. Каждый выпуск Елены Александровны со своим неповторимым лицом. Она инициативна и активна творчески подходит к своему труду. Её любят и уважают дети, родители и коллеги.
Когда встал вопрос перед Коноваловой (Павлушовой) Екатериной Александровной, куда пойти учиться, то сомнений не было - только на педагога. В 2003 году поступила в УрГПУ по специальности «учитель начальных классов». Получив диплом учителя, устроилась на работу в лицей № 159 г. Екатеринбурга. Но в 2010 году вернулась в родное село и устроилась на работу в Кисловскую школу набрав 1 класс. На сегодняшний день Екатерина Александровна выпустила уже 4 класса. Относится к своему труду ответственно, вкладывая всю душу. Это находит отклик в сердце детей. Родители приходят к молодому специалисту за советом.
Несомненно, по-другому и быть не может, ведь Елена Александровна и Екатерина Александровна - это третье поколение педагогов: перед глазами пример бабушки, мамы и тёти, теперь уже коллеги - наставника. И многолетний профессиональный опыт семьи находит новое воплощение.
Общий педагогический стаж еще одной учительской династии Гладышевых на сегодняшний день составляет 75 лет! Начало этой педагогической династии положила - Гладышева Мария Николаевна, которая родилась 31 января 1956 года. Она всегда мечтала стать учителем, ведь в те времена профессия учителя была очень уважаемой. В 1975 г. Мария Николаевна закончила Катайское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», а в 1986 г. - Шадринский педагогический институт. Свою трудовую деятельность начала в с. Попово Варгашинского района Курганской области, затем работала в с. Мальцево Шадринского района и с 1986 г. работала в Кисловской школе учителем начальных классов.
Всю свою жизнь Мария Николаевна посвятила воспитанию детей. Своими руками создавала уютную атмосферу в классе школы. Здесь она и учила, и воспитывала и помогала молодым родителям. Она проработала педагогом 32 года. И была всю жизнь рада, что посвятила себя - детям! Это очень добрый, жизнелюбивый человек, любящий детей, отдающий им всю свою душу. И своим ученикам передала любовь к знаниям, традициям. Мария Николаевна в школе давала прекрасные открытые уроки, делилась своим мастерством с другими учителями. Но к сожалению, из-за тяжелой болезни её не стало в 2010 г. в возрасте 54 лет.
Обе дочери Марии Николаевны пошли по стопам своей мамы, получили профессию педагога.
Они и стали второй ветвью педагогической династии семьи. Старшая дочь – Логвинова Лариса Павловна в 2001 г. закончила УГПУ-УПИ по специальности «менеджер в социальной сфере», в 2014 г. - Каменск-Уральский педагогический колледж по специальности «воспитатель», работает в МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» воспитателем с 2003 года. Младшая дочь – Емельяненко Инна Павловна в 2000 г. закончила Каменск-Уральский педагогический колледж по специальности «учитель начальных классов», в 2005 г – Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина по специальности «психология», в 2009 г. - УрГПУ по специальности «учитель русского языка и литературы» работает учителем русского языка и литературы в МКОУ «Кисловская СОШ им. И. И. Гуляева» с 2000 года. По воспоминаниям, они всегда с интересом слушали рассказы своей мамы об ее учениках, и надеялись, что и у них получится стать педагогом. Обе дочери добрые и отзывчивые, но в то же время строгие и требовательные и очень любят свою работу.
Продолжить династию решил сын Инны Павловны - Дмитрий. В настоящее время он обучается в Свердловском областном педагогическом колледже по специальности «Физическая культура».
Хотелось бы надеяться, что на этом династии педагогов не закончатся и их подрастающие дети захотят продолжить дело своих предков. Ведь стать хорошим учителем можно только с полным осознанием того, какую ответственность берет на себя человек, сделавший этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, мы можем быть уверены: этот выбор осознанный, здесь нет игры случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и в правильности избранного пути.
Актив историко-краеведческого музея МКОУ “Кисловская СОШ им. И.И. Гуляева”

Руководитель музея Фитина С.Н.

 

_Л.Ф.jpg

Павлушова Г.Н

Фитина С.Н

Исупова Е.А

Коновалова

Гладышева Мария Николаевна

Емельяненко

Логвинова Лариса Павловна

 

Борьба с коррупцией

corrup banner2023

Борьба с коррупцией

corrup banner2023

Учитель в третьем поколении

 

Image-1

Image-1

Image

Учитель — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца, воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.Таптыгина Валентина Михайловна – учитель в третьем поколении. Родилась она 19 декабря 1950 года в городе Сызрань Куйбышевской области. Ее дед, Хлопотов Дмитрий Никитич, был учителем начальных классов. Отец, Хлопотов Михаил Дмитриевич – участник Великой Отечественной войны. По окончании войны служил в Германии. После демобилизации вернулся в Каменск-Уральский, окончил Шадринский государственный педагогический институт и работал учителем математики и физики. По совету отца Валентина Михайловна тоже стала учителем физики. Несколько лет она работала в школах Курганской области, а в 1981 году пришла в Травянскую школу и трудится в ней по сей день.

42 года отдала Валентина Михайловна родной теперь уже для нее школе. С первых дней работы проявила себя как энергичный, тактичный, трудолюбивый педагог. За это время у Валентины Михайловны было пять выпусков. Среди ее выпускников есть медики, инженеры,  бухгалтеры, юристы.

По словам Валентины Михайловны, она чувствует ответственность за судьбу каждого ученика, каждого выпускника. Она следит за их достижениями, радуется их успехам, гордится ими.

Валентина Михайловна – человек высокой эрудиции, широких энциклопедических познаний. Она старается передать эти знания ребятам  через уроки, классные часы, привить любовь к родной стране, семье, народным традициям, воспитывает в детях нравственные качества. Ежегодно ее ученики сдают экзамены по физике и поступают в высшие учебные учреждения.

Валентина Михайловна –добрый, справедливый, отзывчивый, душевный человек. В трудную минуту обязательно придет на помощь коллегам, даст мудрый совет, поддержит, подбодрит.

Энергичная, любознательная, Валентина Михайловна ежегодно путешествует по стране. В походы по родному краю берет своих учеников.

Мезенова Н.В., Бузова А.Ю.  педагоги Травянской школы

 

Учитель в третьем поколении

 

Image-1

Image-1

Image

Учитель — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца, воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.Таптыгина Валентина Михайловна – учитель в третьем поколении. Родилась она 19 декабря 1950 года в городе Сызрань Куйбышевской области. Ее дед, Хлопотов Дмитрий Никитич, был учителем начальных классов. Отец, Хлопотов Михаил Дмитриевич – участник Великой Отечественной войны. По окончании войны служил в Германии. После демобилизации вернулся в Каменск-Уральский, окончил Шадринский государственный педагогический институт и работал учителем математики и физики. По совету отца Валентина Михайловна тоже стала учителем физики. Несколько лет она работала в школах Курганской области, а в 1981 году пришла в Травянскую школу и трудится в ней по сей день.

42 года отдала Валентина Михайловна родной теперь уже для нее школе. С первых дней работы проявила себя как энергичный, тактичный, трудолюбивый педагог. За это время у Валентины Михайловны было пять выпусков. Среди ее выпускников есть медики, инженеры,  бухгалтеры, юристы.

По словам Валентины Михайловны, она чувствует ответственность за судьбу каждого ученика, каждого выпускника. Она следит за их достижениями, радуется их успехам, гордится ими.

Валентина Михайловна – человек высокой эрудиции, широких энциклопедических познаний. Она старается передать эти знания ребятам  через уроки, классные часы, привить любовь к родной стране, семье, народным традициям, воспитывает в детях нравственные качества. Ежегодно ее ученики сдают экзамены по физике и поступают в высшие учебные учреждения.

Валентина Михайловна –добрый, справедливый, отзывчивый, душевный человек. В трудную минуту обязательно придет на помощь коллегам, даст мудрый совет, поддержит, подбодрит.

Энергичная, любознательная, Валентина Михайловна ежегодно путешествует по стране. В походы по родному краю берет своих учеников.

Мезенова Н.В., Бузова А.Ю.  педагоги Травянской школы

 

Федеральный социальный обзор «Органы власти — населению страны»

Руководствуясь задачей укрепления взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти в вопросах повышения качества повседневной жизни людей, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным на встрече с избранными высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации 28 сентября 2023 года, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России — 21 век» формируют на портале https://rosregioninform.ru/ Федеральный социальный обзор «Органы власти — населению страны» https://rosregioninform.ru/federalnyj-soczialnyj-obzor-organy-vlasti-naseleniyu-strany/

Целью данного бесплатного информационного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, жилищного, дорожного строительства и градостроительства, продовольственной, промышленной, транспортной и экологической безопасности, улучшения доступности и качества услуг систем энергетики, связи и ЖКХ, медицинской помощи, развития поддержки торговли и предпринимательства, культурно-спортивного, научно-образовательного потенциала, гражданской, финансовой, правовой и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

Участники формирования Федерального социального обзора «Органы власти - населению страны»: федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы о позитивных достижениях государственных органов управления субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов, будут размещаться в разделе https://rosregioninform.ru/category/novosti/ , новости о перспективных направлениях развития системы образования субъектов РФ здесь https://rosregioninform.ru/category/obrazovanie/ , о позитивном опыте в сфере здравоохранения тут https://rosregioninform.ru/category/zdrav/ , о значимых культурно-спортивных событиях на странице https://rosregioninform.ru/category/kultura/ , а информация о социальных программах поддержки населения регионов России в рубрике https://rosregioninform.ru/category/social/

Формирование Федерального социального обзора «Органы власти — населению страны» информационно содействует освещению позитивных перемен в субъектах РФ, направленных на повышение качества и уровня жизни граждан России, несмотря ни на какие внешние давления, выявлению лучших решений и практик, максимально учитывающих интересы, нужды и запросы населения страны.

 

Федеральный социальный обзор «Органы власти — населению страны»

Руководствуясь задачей укрепления взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти в вопросах повышения качества повседневной жизни людей, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным на встрече с избранными высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации 28 сентября 2023 года, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России — 21 век» формируют на портале https://rosregioninform.ru/ Федеральный социальный обзор «Органы власти — населению страны» https://rosregioninform.ru/federalnyj-soczialnyj-obzor-organy-vlasti-naseleniyu-strany/

Целью данного бесплатного информационного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, жилищного, дорожного строительства и градостроительства, продовольственной, промышленной, транспортной и экологической безопасности, улучшения доступности и качества услуг систем энергетики, связи и ЖКХ, медицинской помощи, развития поддержки торговли и предпринимательства, культурно-спортивного, научно-образовательного потенциала, гражданской, финансовой, правовой и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

Участники формирования Федерального социального обзора «Органы власти - населению страны»: федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы о позитивных достижениях государственных органов управления субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов, будут размещаться в разделе https://rosregioninform.ru/category/novosti/ , новости о перспективных направлениях развития системы образования субъектов РФ здесь https://rosregioninform.ru/category/obrazovanie/ , о позитивном опыте в сфере здравоохранения тут https://rosregioninform.ru/category/zdrav/ , о значимых культурно-спортивных событиях на странице https://rosregioninform.ru/category/kultura/ , а информация о социальных программах поддержки населения регионов России в рубрике https://rosregioninform.ru/category/social/

Формирование Федерального социального обзора «Органы власти — населению страны» информационно содействует освещению позитивных перемен в субъектах РФ, направленных на повышение качества и уровня жизни граждан России, несмотря ни на какие внешние давления, выявлению лучших решений и практик, максимально учитывающих интересы, нужды и запросы населения страны.

 

Обратная связь