Национальное исследование качества образования (НИКО) – это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая по инициативе Рособрнадзора в 2014 году.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Как заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, НИКО – это наш ответ международным исследованиям вроде TIMSS, PIRLS, PISA и предполагает выборочную проверку знаний по определенному предмету.
Цели исследования:
- развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
- содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
- совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
- развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
- содействие эффективному внедрению ФГОС;
- содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.
В настоящий момент проведены исследования по таким дисциплинам, как:
- качества математического образования в 5-7 классах (октябрь 2014 г.);
- качества начального образования (апрель 2015 г.);
- качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).
- качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.).
- качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.).
Участники НИКО осуществляются при помощи выборки (в среднем около 15 образовательных организаций) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом образовательном учреждении участвует вся параллель выбранных классов.
Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования.
Результаты исследований могут быть использованы образовательными учреждениями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности образовательных учреждений, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Источник: сайт НИКО http://www.eduniko.ru
Участие образовательных организаций Каменского ГО в НИКО
Национальное исследование качества образования (НИКО) – это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая по инициативе Рособрнадзора в 2014 году.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Как заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, НИКО – это наш ответ международным исследованиям вроде TIMSS, PIRLS, PISA и предполагает выборочную проверку знаний по определенному предмету.
Цели исследования:
- развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
- содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
- совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
- развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
- содействие эффективному внедрению ФГОС;
- содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.
В настоящий момент проведены исследования по таким дисциплинам, как:
- качества математического образования в 5-7 классах (октябрь 2014 г.);
- качества начального образования (апрель 2015 г.);
- качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).
- качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.).
- качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.).
Участники НИКО осуществляются при помощи выборки (в среднем около 15 образовательных организаций) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом образовательном учреждении участвует вся параллель выбранных классов.
Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования.
Результаты исследований могут быть использованы образовательными учреждениями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности образовательных учреждений, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Источник: сайт НИКО http://www.eduniko.ru
Участие образовательных организаций Каменского ГО в НИКО