Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Новости на главной

Опрос "музыкальная культура в организациях отдыха и оздоровления детей"

 

opros pesennaya kulturaРегиональный Центр координации деятельности по организации отдыха и оздоровления детей проводит опрос обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов об организации деятельности по развитию музыкальной культуры в организациях отдыха и оздоровления детей Свердловской области. Анкеты анонимные, на один ответ требуется в среднем около 5 минут. Ответить на вопросы онлайн-анкеты можно конца февраля 2022 года:
  • для родителей
  • для детей
  • для вожатых
  • для администрации и сотрудников лагеря.
  •  

    С наступающим Новым годом и Рождеством!

    S наступающим-Новым-годом -1

    В школах Каменского городского округа прошли тематические недели по направлениям функциональной грамотности

     

    Великий психолог и лингвист А.А. Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это означает, что функциональная грамотность не может быть «привязана» к какому-то одному предмету. Все, что человек узнает в течение жизни, способствует расширению его функциональной грамотности. Все, что помогает решать жизненные задачи, все, что можно применить как рабочий инструмент, делает его сильнее.
    Во второй половине декабря в школах Каменского района  были проведены тематические недели по направлениям функциональной грамотности  - математической, финансовой и читательской. Целями проведения мероприятий были : повышение качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в ходе реализации ФГОС: развитие основ читательской грамотности,  совершенствование навыков работы с информацией, формирование УУД, повышение уровня профессиональной компетентности учителей.

    С некоторыми событиями вы познакомитесь из небольшого пресс-релиза

    image matem gramotnost

     

     

    о проведении конкурса «Школьный книжный вызов»

     

    Российский книжный союз совместно с ФГБУ «Роскультцентр», Издательской группой «Эксмо-АСТ», компанией «Живая библиотека», при поддержке Фонда президентских грантов реализует проект по популяризации чтения среди подростков ЮФ (youth — «молодость»). Особенность проекта — разнообразие инициатив по продвижению чтения, среди которых челленджи, тесты, книжные подборки, интервью, конкурсы, мероприятия и стримы, которые собирают многомиллионную аудиторию.
    В рамках проекта совместно с Агентством стратегических инициатив и Русской школьной библиотечной ассоциацией проводится конкурс «Школьный книжный вызов» для школьников, который представляет собой читательское онлайн-соревнование.
    Цель Конкурса - повышение уровня читательской грамотности школьников, мотивация их к освоению школьной программы и внеклассного чтения в игровой форме.
    Задачи участников Конкурса - прочитать как можно больше книг и написать максимальное количество оригинальных рецензий.
    Конкурс стартовал еще в сентябре и продлится до 31 августа 2022 года.
    Принять участие в Конкурсе могут не только школьники, но и школьные учителя, библиотекари и общеобразовательные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.
    Всего в конкурсе 5 номинаций для школ, 9 персональных номинаций для школьников, а также номинация для руководителя чтения (библиотекарь, учитель).
    Номинации для школ:
    Лидер внеклассного чтения (школа, в которой ученики прочитали наибольшее количество книг, не входящих в школьную программу);
    Лидер школьной программы (школа, в которой ученики прочитали наибольшее количество книг, входящих в школьную программу);
    Лидер рецензий (школа, в которой ученики написали наибольшее количество рецензий в соответствии с правилами Конкурса);
    Лидер роста (школа, которая с каждым месяцем читает больше, чем в предыдущем);
    Лидер читательского баланса (школа, которая не теряет темп и читает примерно одинаковое количество книг каждый месяц).

    Номинации для школьников распределены по возрастным категориям и по жанрам прочитанных книг.
    Итоги будет подведены в конце июня 2022 года на странице проекта ЮФ https://www.livelib.ru/schoolchallenge/2021/1
    Победители Конкурса получат книжные призы от проекта ЮФ и его партнеров.

    ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

    сайт проекта:
    Школьный книжный вызов 2021
    school knijniy konkurs1

     

    О механизме реализации инициативного бюджетирования

     

    BI1
    Чем поможет муниципалитету инициативное бюджетирование
    Инициативное бюджетирование подразумевает решение вопросов местного значения при непосредственном участии граждан. Они выбирают объекты, на которые будет выделено финансирование, а затем следят за реализацией проектов, в том числе осуществляют контроль за расходованием бюджетных средств.

    Программы инициативного бюджетирования принимают региональные органы государственной власти, а реализуют органы МСУ. В случае победы проекта в конкурсном отборе регион выделяет на его реализацию средства, часто при условии софинансирования из местного бюджета, за счет организаций и граждан. Объект, построенный или отремонтированный в результате реализации проекта, поступает на баланс муниципалитета.
    Кто выделяет средства на реализацию проектов
    Финансирование из регионального бюджета составляет в среднем до 70 процентов стоимости проектов. Объем субсидии зависит от программы инициативного бюджетирования, принятой в субъекте РФ. Большинство регионов устанавливают максимальный объем государственного финансирования в денежном выражении. Для городов он обычно составляет 2 млн руб., для сел — до 1 млн руб.

    Как правило, средства на реализацию проектов выделяет не только регион, но и муниципалитеты, а также граждане и бизнес. Объем софинансирования из этих источников не ограничивается. В среднем по России его доля достигает трети от расходов на реализацию проектов. Но во многих регионах из средств граждан финансируют не более 5 процентов от общей стоимости проектов.
    Каков алгоритм реализации проектов
    Сроки реализации проекта инициативного бюджетирования составляют в среднем от года до полутора лет. Весь процесс можно разделить на 10 основных этапов.

    1. Орган власти региона определяет размер региональной субсидии, максимально возможную стоимость проектов для разных типов муниципальных образований, перечень возможных объектов, календарный цикл программы. На этом этапе региональные власти издают необходимые распоряжения, положения и постановления, при необходимости вносят изменения в региональное законодательство.
    2. Органы региональной власти и органы МСУ включают средства на реализацию программы в расходные части бюджетов, разрабатывают необходимую нормативно-правовую документацию. Регионы проводят обучение представителей органов МСУ основам проектного менеджмента.
    3. Органы МСУ проводят информационную кампанию.
    4. Органы МСУ проводят публичные слушания и собрания жителей. На этих мероприятиях граждане формулируют и обсуждают идеи, направленные на решение насущных проблем. Далее проходит голосование. Граждане выбирают идеи, которые понравились им больше всего.
    1,5 года — обычный срок реализации проекта инициативного бюджетирования
    5. Инициативные группы при поддержке консультантов и представителей органов МСУ прорабатывают идеи, за которые граждане отдали больше всего голосов, и готовят проектную конкурсную документацию по ним.

    6. На уровне региона проходит конкурсный отбор проектов. Побеждают те, которые набрали наибольшее количество баллов по установленным критериям.
    7. Регион выделяет субсидии местным бюджетам. Муниципалитеты также предоставляют деньги из местного бюджета, ведут сбор средств граждан и представителей бизнеса.
    8. Орган МСУ отбирает подрядчиков по правилам, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
    9. Реализация проектов в соответствии с календарным планом работ под контролем граждан.
    10. Торжественное открытие новых объектов.

     

    К 350-летию со дня рождения Петра I

     

    Рождественские заставка

    16 декабря в режиме онлайн-конференции состоялся муниципальный этап ХХХ Международных Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».

    Рождественские образовательные чтения – крупнейший церковно-общественный форум, на котором представители образования, культуры, духовенства поднимают вопросы социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни.

    В нем по традиции приняли участие представители Каменской епархии, специалисты Управления образования, Каменск-Уральского педагогического колледжа, педагоги и воспитатели образовательных организаций, а также представители МБУК «Центральная библиотека Каменского городского округа имени Героя России генерала армии В.П. Дубынина».

    В рамках пленарного заседания участники конференции узнали, в частности, о трансформации семейных ценностей в современной действительности и о возможностях модельных библиотек как проводника знаний и информации…

    В ходе работы четырех секций были рассмотрены такие вопросы, как: формирование аксиосферы личности подростков на уроках истории посредством фольклора; детско-родительские отношения в условиях цифровизации и технологизации; переосмысление семейных ценностей и переход к личному диалогу; формы гражданско-патриотического воспитания и многие другие. Кроме того, в рамках докладов всесторонне была изучена личность Петра I, которая историками до сих пор воспринимается крайне неоднозначно.

    По итогам муниципального этапа Рождественских образовательных чтений в январе выйдет сборник докладов участников конференции.

    Е.С. Орловская